Электронное требование ИФНС

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Неполученное налогоплательщиком электронное требование ИФНС должна продублировать на бумаге

Требование о представлении документов в электронном виде считается принятым налогоплательщиком, если в инспекцию поступила квитанция о приеме требования. Если сопроводительное письмо с требованием не открыто и, соответственно, квитанция о приеме не сформирована, инспекторы должны направить требование в бумажном виде. Об этом проинформировала Федеральная налоговая служба в письме от 17.02.14 № ЕД-4-2/2553.

Кому и как направляют требование

Порядок вручения требования регулируется статьями 93 и 31 Налогового кодекса. Так, если инспектор при проведении проверки находится на территории налогоплательщика, то требование передается лично руководителю или его представителю под расписку (ст. 93 НК РФ). В иных случаях порядок направления требования зависит от того, обязаны налогоплательщики отчитывать в электронном виде или нет. Тем, кто обязан (в частности, организациям и ИП со среднесписочной численностью более 100 человек), требование направляется по телекоммуникационным каналам связи (то есть посредством интернета) через оператора электронного документооборота. Всем остальным — либо через интернет, либо заказным письмом по почте (п. 4 ст. 31 НК РФ.

 

О дублировании на бумаге в текущем году

Согласно приказу ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7-2/168@, которым утвержден Порядок направления требования,* налогоплательщики — участники информационного обмена должны каждый день входить в систему для отправки отчетности и проверять поступление документов из инспекции. В то же время действующее налоговое законодательство не обязывает налогоплательщиков обеспечивать своевременный прием электронной корреспонденции от налоговиков. По мнению ФНС России, если сопроводительное сообщение с требованием по каким-то причинам не открыто налогоплательщиком, то инспекторы должны продублировать запрос в бумажном виде. Ведь требование о представлении документов считается принятым налогоплательщиком, если в инспекцию поступила квитанция о приеме, подписанная электронной подписью (п. 12 Порядка). А если письмо с требованием не открыто, и соответственно, квитанция о приеме не сформирована и не направлена в инспекцию, то такое требование не может считаться полученным.

 

2015 год: за неоткрытое электронное требование заблокируют счет

В этом же письме чиновники отметили, что в будущем году ситуация принципиально изменится. Дело в том, что с 1 января 2015 года вступит в силу новый пункт 5.1 статьи 23 НК РФ «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)». Согласно этой норме, лица, которые обязаны отчитываться в электронном виде, должны обеспечить получение документов, направленных налоговиками через оператора электронного документооборота (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Причем, если налогоплательщик в течение установленного срока не пришлет налоговикам электронную квитанцию о получении от них корреспонденции, руководитель налоговой инспекции или его заместитель смогут в течение 10 дней принять решение о приостановлении операций по счетам в банке. Таким образом, уклонение от получения электронных сообщений с требованием со следующего года может привести к блокировке счета.

(См. Какие документы можно получать из налоговой в электронном виде?)

* Полное название документа — Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Источник: БухОнлайн.ру    https://www.buhonline.ru/pub/tks/2014/3/8388


 Посмотреть документы, на которые ссылки в данной статье, можно в Сервисе Норматив.

Зарегистрируйтесь с промокодом 0328 и работайте с полным доступом в течении 3 дней бесплатно!


logo kontur.normativ   
Изучайте федеральное и региональное законодательство.
Используйте в спорных ситуациях письма ФНС и Минфина.
Получайте ответы на любые бухгалтерские, налоговые, кадровые и юридические  вопросы.
Смотрите вебинары по самым горячим темам каждую неделю.

О компании

С 2011 г. ООО «ПРАЙМ» является Сервисным Центром компании АО «ПФ «СКБ Контур».

Наш Сервисный центр оказывает услуги по продаже и абонентскому обслуживанию продуктов "СКБ Контур".